Российско-европейские экономические отношения: выживание во время кризиса

TorrembiniВ преддверии своего выступления на Круглом столе № 5 «Российско-европейские экономические отношения: выживание во время кризиса» МЭФ-2016 Витторио Торрембини (Vittorio Torrembini), председатель Ассоциации итальянских предпринимателей в России GIM-Unimpresa рассказал о сегодняшних экономических отношениях между Россией и Европой.

 - Как Вы оцениваете состояние сегодняшних экономических отношений между Россией и Европой?

— Несомненно, на экономические отношения влияют те затруднения, которые Россия переживает в настоящее время. Фактически, причин тому – две: слабость российской экономической системы, до сих пор чрезмерно связанной с сырьевыми товарами, и отсутствие соответствующих финансовых инструментов, причем, такое отсутствие вызвано западными санкциями. Однако, как ни парадоксально, такие элементы выявили взаимодополнение этих двух экономических систем, и необходимость усилить товарооборот между Европой и Россией, как в плане технологий, так и услуг.

— Насколько санкции реально ухудшили работу бизнеса?

— Как было сказано, очевидно, что санкции ухудшили возможности поддерживать и развивать бизнес, с точки зрения существенно сократившегося объема товарооборота и – что более важно – доверия российских партнеров к их европейским коллегам.

 - Позиция Италии и итальянского бизнеса в отношении России сегодня отличается от общеевропейской?

— С уверенностью могу заявить, что, несмотря на убытки, зарегистрированные за последний год, итальянский бизнес, по сравнению с европейским, меньше всего столкнулся с данными затруднениями, и пользуется бòльшим уважением и доверием. Есть на то простая причина: наши позиции были всегда более четко, чем европейские, против применения каких-либо санкций.

Да что там бизнес. С самого начала, наше правительство выступало за необходимость не прерывать диалог с Москвой, и наоборот, возобновить переговоры по выполнению договоренностей о стратегическом партнерстве Россия-ЕС. Переговоры были приостановлены аж восемь лет тому назад, то есть гораздо раньше украинских событий.

— Как Вы оцениваете перспективы экономического сотрудничества итальянского и российского бизнеса? Хотят ли итальянцы в нынешней непростой обстановке работать в России?

— Могу утверждать, что количество итальянских компаний, выходящих на российский рынок путем своих программ по становлению собственных производственных объектов, бурно растет. Вот почему считаю, что перспективы укрепления сотрудничества между нашими двумя странами – возможны и желательны. Тем более, что Италия может предложить свой опыт в развитии малых и средних предприятий, как элемент, который я считаю фундаментальным для диверсификации российской экономики.

— Может ли бизнес влиять на позицию политиков и помочь преодолеть «новую холодную войну»?

— Пример нашего правительства и делового сообщества подтверждает, что это возможно. Все же, вынужден констатировать, что политика ряда западных правительств тоже сильно обусловлена геополитической и макроэкономической логикой под влиянием особо узких финансовых и военных кругов, что ограничивает способность вести диалог между странами. Это даже не новая «холодная война»: речь идет об опасном ослаблении правил международного права и почти о полном исчезновении двух столпов любой системы передовой демократии: первенство политики относительно экономических и военных органов и забвение свободных и независимых средств массовой информации. На сегодняшний день я не в состоянии определить возможные последствия, но, несомненно, их характеристики будут иными, нежели чем во времена «холодной войны».

Пресс-служба МЭФ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Thanks: Torg.1777