С 6 по 8 июня в ЦВК «Экспоцентр» проходил IX Международный форум выставочной индустрии 5pEXPO-2016. Совместный проект Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и АО «Экспоцентр» стал главной в России профессиональной коммуникационной площадкой для российских и зарубежных специалистов выставочно-конгрессной отрасли и event-индустрии.
5pEXPO-2016 проводился при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Генеральный застройщик – ООО «Экспоконста».
В Форуме приняли участие представители всех сфер выставочно-конгрессного бизнеса и event-индустрии, а также органов власти, торгово-промышленных палат, отраслевых ассоциаций, широкого бизнес-сообщества и зарубежные коллеги. Состоялись обсуждения актуальных тем и вопросов, связанных с развитием экспо-индустрии, решением стоящих перед ней задач в нынешних непростых экономических условиях.
Акценты деловой программы прошедшего Форума были сделаны на эффективном участии в выставках и успешном привлечении деловых посетителей. Особенно это важно сегодня, когда курс на импортозамещение ведет к росту выставочной активности российских товаропроизводителей.
В этом году IX Международный форум выставочной индустрии 5pEXPO-2016 проходил в одно время с VI Всероссийской конференцией «Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки» в канун объявленного UFI первого Всемирного дня выставок, который отмечался 8 июня во всем мире.
Форум и Конференция стали основными событиями в России, приуроченными к новому профессиональному празднику.
В церемонии официального открытия Форума и Всероссийской конференции приняли участие Президент Всемирной ассоциации выставочной индустрии, президент Российского союза выставок и ярмарок, вице-президент «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Алексеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Дмитриев, генеральный директор ПАО «Центр международной торговли» Владимир Страшко, генеральный директор АО «Экспоцентр» Сергей Беднов.
Модератором пленарного заседания Конференции выступил Владимир Дмитриев.
«Говоря о развитии выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, мы не можем не учитывать экономическую и геополитическую ситуацию, которая складывается и в нашей стране, и вокруг нашего государства, – отметил вице-президент. – Санкционный режим вносит коррективы в экономическое развитие нашей страны и не может не отражаться на развитии ярмарочной и конгрессной деятельности. Сокращается количество выставочных площадей и число участников, прежде всего, иностранных компаний. Но при этом возрастает число посетителей. Это говорит о том, что выставки востребованы».
По словам Председателя Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, генерального директора АО «Экспоцентр» Сергея Беднова, в 2016 году отмечается рост активности российских компаний на значимых выставках «Экспоцентра». «Даже в кризисный период российские выставки промышленной направленности имеют перспективы для роста. Учитывая задачи по отходу от сырьевой модели развития и модернизации экономики, представляется необходимым оказывать эффективную господдержку отечественным предприятиям – участникам выставок, особенно тем, которые работают по программам импортозамещения», — сказал Сергей Беднов.
Глава ЦМТ Владимир Страшко отметил: «В канун Всемирного дня выставок мы собрались в «Экспоцентре» для проведения форума и конференции, где без всякого пафоса говорим о том, как нам вместе жить, как строить бизнес, не забывая в то же время о рыночной конкуренции».
Сергей Алексеев сообщил, что ежедневно в мире проводится 85 крупных отраслевых выставок. Площадь выставочных центров – 30 тысяч футбольных полей. Ежегодно выставки посещают 260 миллионов человек. В индустрии работает 700 тысяч сотрудников. Некоторые называют выставочную индустрию «скрытым гигантом».
«Одна из проблем, – пояснил он, – отсутствие информации о выставочном рынке. В частности, поэтому мы и вышли с инициативой провести Всемирный день выставок».
На конференции были затронуты вопросы, касающиеся проведения выставок и продвижения отечественных товаров и услуг на российский рынок, взаимодействия органов власти и выставочного бизнеса, выполнения плана мероприятий по реализации концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, роли деловой программы в развитии выставочного бизнеса на современном этапе, роли выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в развитии экономики регионов, проведения выставок народных художественных промыслов как инструмента популяризации культурного наследия России и многое другое.
В рамках деловой программы Конференции и Форума прошли специализированные круглые столы: «Роль выставок и ярмарок в продвижении российских брендов товаров и услуг»; «Контент, генерирующий клиентов»; «Эффективность мобильного маркетинга. Новинки на рынке мобильных стендов», «Интеллектуальная собственность в выставочной деятельности», «Построение эффективной системы email-маркетинга для выставок и деловых событий», «360 градусов эффективности: комплексный подход к продвижению мероприятий».
Второй день работы Форума был чрезвычайно насыщенным – состоялись тематические «круглые столы» и семинары. Одним из важных мероприятий стал круглый стол на тему «Роль СМИ в выставочно-конгрессной деятельности». В нем приняли участие руководитель дирекции выставочного объединения «РЕСТЭК» Игорь Бычков, руководитель проекта журнала «Ритм машиностроения» Зинаида Сацкая, руководитель департамента специальных проектов коммуникационной группы «Neftegaz.ru» Кирилл Болтаев, представители пресс-службы «Экспоцентра».
Участники высказали ряд пожеланий для увеличения взаимного интереса к выставочным мероприятиям. Все собравшиеся согласились с тем, что выставке нужен интересный контент. Тогда мероприятие обязательно станет поводом для публикаций.
Круглый стол завершился вручением дипломов и ценных подарков представителям СМИ за активное освещение конгрессно-выставочных мероприятий ЦВК «Экспоцентр».
Заметным деловым событием стали презентации потенциала международного выставочного центра «КАЗАНЬ ЭКСПО» и конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОФОРУМ» как мультифункциональной арены для спортивных соревнований и ивентов. Большую аудиторию собрали выступления на темы «Выставки в новой реальности: вызовы и решения. SmartEvent: система повышения продаж и посещаемости выставок» и «Управление профессиональными рисками в выставочной индустрии».
Важной составляющей Форума «5pEXPO-2016» стала выставка новейших технологий и оборудования, дизайна и сервисных услуг «expoPRODUCT» — единственный в России проект, созданный для презентации новых идей и технологий для выставочного бизнеса и event-индустрии.
В этом году в выставке приняли участие 94 компании из России, Германии и Республики Беларусь. Выставочные стенды располагались на площади свыше 2 000 кв. м. Количество посетителей составило более 3 000 человек.
Участниками проекта стали ведущие компании отрасли, среди которых «Рестэк», «Евроэкспо», Центр международной торговли, ExpoGlobal Group, «Негус Экспо Интернэшнл», «Эксполинк», Белгородская ТПП, Белорусская ТПП, BESTLY.
В выставке также приняли участие представители крупнейших европейских выставочных компаний, таких как Messe Düsseldorf, «Мессе Франкфурт РУС», SYBA Messebau GmbH (Германия).
Информацию о выставочном центре «Екатеринбург-Экспо», Конгресс-бюро Екатеринбурга и ряде выставочных компаний Урала представил коллективный стенд «Екатеринбург выставочный».
Огромный интерес у посетителей и участников выставки вызвали стенды нового выставочного комплекса мирового уровня в Республике Татарстан «КАЗАНЬ ЭКСПО» и Выставочного предприятия Белорусской ТПП «Белинтерэкспо». Большую активность также проявили новые участники выставки: мультифункциональный выставочный центр EXPO Event Hall из Воронежа, компания по строительству и дизайну стендов Орг-Экспо Групп, и поставщик промышленной фурнитуры «Альтервиа».
Экспозиция была сформирована по принципу салонного показа. Так, салон «Выставки и конгрессы. Выставочный сервис и event услуги» объединил стенды выставочных компаний и комплексов, занимающихся организацией выставок, ярмарок, корпоративных и event-мероприятий, а также демонстрирующих интерактивные технологии, световое, аудио- и видеооборудование, рекламные и маркетинговые услуги.
Салон «Экспостенд» представил фирмы, работающие в сфере дизайна и строительства выставочных, мобильных стендов, занимающиеся производством быстровозводимых павильонов, оборудования, материалов, напольных покрытий и т.д.
В последний день работы Форума «5pEXPO-2016» состоялось подведение итогов и награждение победителей конкурса «ЭКСПОДИЗАЙН’2016», целью проведения которого стала демонстрация новаторского дизайна, перспективных тенденций и материалов в проектировании и строительстве выставочных стендов. Конкурс организован Некоммерческим партнерством «Профессиональный клуб «Высокий дизайн» и ООО «Экспоконста», при поддержке и содействии АО «Экспоцентр».
Участниками конкурса стали 22 компании, в числе которых – профессиональные компании – застройщики экспозиций, креативные отделы рекламных агентств, архитектурные и дизайнерские бюро, практикующие дизайнеры и художники, студенты профильных учебных заведений, было представлено 198 проекта.
Финальная выставка работ участников конкурса была представлена в экспозиции Форума «5pEXPO-2016».
По итогам работы технической комиссии были определены лучшие дизайнерские и технологические решения экспозиционных стендов, а также отмечены работы студентов и молодых дизайнеров.
В номинации Stand Exclusive I место завоевала компания «4 Вида», II место — компания Sol Lab. На III месте оказалась компания Eхpo Global Group.
В номинации Project Exclusive I место заняла компания «4 Вида», II место — компания Interform degign, III место – компания «Дарт Экспо».
В номинации Functional на I месте оказалась компания Packo Экспо, на II — Interform degign, на III — «4 Вида».
В номинации Art Stands I место заняла компания Eхpo Global Group, II место — Sol Lab, III место — Packo Экспо.
В номинации 5p expo победили: компания «Негус Экспо» — I место, Global Events – II место, «4 Вида» — III место.
По мнению организаторов, участников и профессиональных посетителей Форум и выставка полностью оправдали ожидания. Оживленные предметные дискуссии в ходе многочисленных мероприятий обширной деловой программы Форума и Конференции, полезные общения, обмен мнениями и опытом очередной раз показали свою значимость для профессионалов и потребителей выставочных услуг, продемонстрировали перспективы по развитию выставочной деятельности в России.
Пресс-служба АО «Экспоцентр»