В начале февраля Музей русского импрессионизма представил публике выставку «Группа «13»». В переулках эпохи» о жизни раннесоветских интеллектуалов и эстетов, главной темой творчества которых стала динамичная городская жизнь. ГК ФСК в рамках презентации ЖК «1-й Химкинский» организовала экскурсию по выставке для участников мероприятия. Узнать и понять творчество художников помог интереснейший рассказ экскурсовода Дианы Езугбая.
Владимир Милашевский
Юрий Юркун, Николай Кузьмин, Татьяна Маврина, Ольга Гильдебрандт, Владимир Милашевский
24 мая 1937 года в незабвенный вечер общего «браternite»
Музей русского импрессионизма объявил о смене партнера-попечителя. Новым попечителем стал предприниматель, акционер ГК ФСК Владимир Воронин. Ранее музей находился под патронажем своего основателя Бориса Минца.
Роман Семашкевич
Автодор. 1920-е
В роли Председателя Попечительского совета Владимир Воронин будет поддерживать проекты музея и способствовать расширению партнерских связей. «Музей русского импрессионизма — пример частной организации, построенной и работающей по передовым мировым стандартам в сфере культуры и выставочной деятельности. Мне хотелось бы, чтобы таких инициатив в нашей стране было больше. И так как музею для продолжения его выставочной, просветительской и издательской деятельности необходима финансовая помощь, то я считаю своим долгом оказать такую поддержку», — отметил Владимир Воронин.
Борис Рыбченков
За заставой. Молодые посадки. 1932
В мае этого года музею исполняется 8 лет. За это время он встретил более миллиона гостей и открыл 27 выставок, участие в которых принимали произведения из более 100 федеральных и региональных музеев со всей страны. Среди партнеров музея — Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, а также крупнейшие российские частные собрания. Специалистов музея регулярно приглашают к участию в профильных конференциях и бизнес-форумах.
Татьяна Маврина
Сухарева башня. 1927
Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма: «Владимир Воронин начал поддерживать музей еще в прошлом году — с его помощью была организована выставка про одну из первых российских галеристок Надежду Добычину. Его готовность стать попечителем музея на постоянной основе позволит нам чувствовать себя увереннее в нынешних сложных обстоятельствах, в том числе провести запланированную и уже долгое время откладываемую модернизацию здания и оборудования. Принципиально важно, что Владимир Воронин согласен со стратегией развития музея и доверяет нашей команде».
Антонина Софронова
Дворик. 1929
Аромат к картине
В атмосферу московского дворика погружают холодные ноты подтаявшего снега, лежащего на всё ещё мёрзлой земле (кусок белой ткани на консоли). Сменяющие их землистые аккорды подчёркивают пограничное состояние природы. Завершает композицию аромат хрустящего на морозе свежевыстиранного белья (в стеклянной колбе).
Основатель музея, предприниматель Борис Минц: «Всегда без стеснения говорю, что горжусь музеем и тем, сколько всего удалось реализовать за это время. По совокупности обстоятельств я не имею возможности в должной мере поддерживать музей, находясь вне страны. И хотя значительную часть бюджета музей зарабатывает сам, мне очевидно, что культура не может полноценно существовать и развиваться без участия меценатов. В этом наши взгляды с Владимиром Ворониным совпадают».
Юрий Юркун
Двое на улице. 1930-е
Следующий выставочный проект будет посвящен первому дореволюционному глянцу «Столица и усадьба» — с июня по октябрь 2024 года посетители увидят живописные и графические работы начала XX века, опубликованные в рецензиях, на страницах и на обложках «журнала красивой жизни». Завершит год выставка произведений «Нового общества художников».
Николай Кузьмин
Поприщин в будуаре Софи
Эскиз-вариант иллюстрации к повести
Николая Гоголя Записки сумасшедшего». 1958