«Citius, Altius, Fortius! Commodification». Выставка Марии Агуреевой

ЦТИ Фабрика и Гридчинхолл представляют выставку Марии Агуреевой «Citius, Altius, Fortius! Commodification». Выставка пройдёт в ЦТИ Фабрика (Переведеновский переулок, д.18) 20 сентября—30 октября 2012.

Для Марии Агуреевой проект «Citius, Altius, Fortius! Commodification» начался со случайно подслушанного разговора в женской раздевалке фитнес-клуба. Девушки беседовали о том, зачем они занимаются фитнесом и как к их занятиям относятся мужчины. Этот эпизод натолкнул художницу на исследование того, как спортивное тело становится объектом товарных отношений в условиях молодого российского капитализма.

Вот что пишет куратор выставки Александр Евангели.

Издалека мы видим девичьи тела на ярком фоне и считываем специфическую пластику соблазнения. Ближе становится видна сложная игра с визуальными кодами. В медиальной основе изображения Мария Агуреева ищет структуры новой выразительности. Фотографическое изображение девушек перенесено на кафельную плитку, одежда на них нарисована, а сами модели обнажены. Разрисованные тела имитируют картину, и в этом качестве становятся объектами для фотографирования. Керамическая плитка указывает на облицовку тех гигиенических пространств, которые вмещают Машиных персонажей. Медиальная история дополняется звуковыми реди-мейдами, записанными в душевых фитнес-клубов. Пространство спортивной объектности завершают советские кубки.

В новом проекте Маша Агуреева прочитывает в советском спорте опыт публичного эротического зрелища и показывает метаморфозы этого опыта в постсоветской визуальности, когда рынок занял место идеологии, а созерцание спортивного тела коммодифицировалось, превратилось в товар.

Девушки имитируют занятия спортом, а взгляд зрителя имитирует интерес к искусству, хотя вообще-то поглощен исследованием тел обнаженных моделей. Ситуация в целом напоминает зрителю о советской морали, переключавшей эротическое воображение масс на зрелища спортивной гимнастики или классического балета.

Тут есть сюжет о политиках взгляда и том, как взгляд встраивает тело в порядок определенной сексуальной дисциплины (скрытой и диссидентской в СССР или откровенно обольщающей сегодня).

В постсоветское время ненадолго отшелушиваются все смыслы спорта, кроме изначальных – гигиенического и состязательного. Одновременно с экспансией молодого капитализма спортивное тело начинает обладать добавленной стоимостью. В пространстве тотального супермаркета стратегией контроля становится соблазн, поэтому тело как медиум обольщения наделяется ценностью, это инструмент власти. В клишированном ритуале телесного обольщения субъект исчезает, спортивное тело превращается в вещь, в товарный фетиш. Тело пребывает в тотальности рынка и любая саморепрезентация обрекает тело становиться товаром. То есть тела представляют собой реди-мейд, они уподобляются банкам кока-колы Энди Уорхола, превращаются в продукт визуального (и не только) потребления. Именно в таком качестве они становятся предметом интереса художника.

Спорт становится чистым поводом для товарного соблазнения. Новые смыслы используют старую форму, и разоблачая себя ради товарного смысла, обнажают трогательную непристойность советского спортивного зрелища.

Метательница диска. 2011

Кафельная плитка, UV печать, дибондовая основа. 120Х150

Реди-мейд, звуковая инсталляция

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Thanks: Torg.1777